Заметки о понятии страха в современной философии

Гегель - шарлатан или философ? Теперь мы можем рассмотреть проблему свободы. И действительно, каждый истинный закон есть некая свобода, ибо он заключает в себе разумное определение Все это - не что иное, как неуклюжая формулировка неуклюжая, потому что она основана на некоторого рода каламбуре парадокса свободы, впервые открытого Платоном и кратко обсуждавшегося ранес. Этот парадокс может быть сформулирован следующим образом: Этот парадокс, в смутной форме восстановленный Руссо, был разрешен Кантом, который потребовал, чтобы свобода каждого человека была ограничена, но не далее тех пределов, которые необходимы для обеспечения равной степени свободы для всех. Гегель, конечно, знал решение Канта, но оно ему не нравилось. Поэтому он представляет кантовский тезис, не упоминая автора, в следующей пренебрежительной манере:

ЗАМЕТКИ О ПОНЯТИИ страха

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека.

Тем не менее даже в виде либретто «Введение в чтение Гегеля» . духа перешло во внутренний трепет, ибо раб воистину знает, что такое страх.

Философия Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Кьеркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Первые замечания, связанные с современной проблематикой страха, мы находим у Гегеля, положившего начало современной философии. Господин победил раба и думает, что извлечет из победы абсолютное признание себя как господина, так как он одержал свою победу благодаря презрению к смерти, риску которой он подвергался до последней минуты.

Однако, размышляет Гегель, предельная истина отношений господина и раба не такова. Будущее принадлежит рабу, а господство — это исторический тупик. Что заставляет нас утверждать, что раб есть предельная истина господина? Господин не имел творческого опыта негативности, который пережил раб. Сознание раба испытало страх не по поводу той или иной вещи, в течение того или иного времени, оно испытывало страх по поводу всей его сущности в целом, потому что оно пережило страх смерти, который является абсолютным господином.

Таким образом, ни отвага, ни риск не раскрывают человека и его осознание самого себя. Это делает угроза небытия.

Качество состоит из трех частей: Бытие, о чем мы уже говорили, это триада: Здесь достигнут предел деления, или триада, состоящая из категорий, каждая из которых не может быть разложена на триады. Нет ни возможности, ни необходимости излагать всю эту сложную систему больших и малых триад.

Афоризмы Г. Гегеля философские. Страх впасть в заблуждение из-за своей активности — удобство и спутник заблуждения, проистекающего от.

В философской форме это выступает как раскрытие бытия через Ничто История философии часть — Реферат смотреть на рефераты похожие на"История философии часть Министерство образования Российской Федерации. Бытие по Гегелю лишено всяких определений, представляет собой чистую отвлечённость и потому равно ничто, ибо ничто есть то же самое отсутствие определений При раскрытии действия этого закона Гегель подчеркивал существование связи и взаимодействия между противоположностями, доказывая, что они движущиеся, взаимосвязанные и Гегель готов был объявить выступлением против самого господа бога".

Поэтому всякое революционное выступление против существующего государства Гегель готов был объявить выступлением против самого господа бога". История формирования субъективности структурно-феноменологический Далее Гегель выясняет, что грех, преступление, зло - необходимы, ибо в своей основе как негативности являют творческую мощь и силу созидания нового. Бытие как смысл существования — Реферат Бытие как смысл существования 1.

Категория бытия в философии. Вопрос понимания бытия и соотношение с сознанием определяет решение основного вопроса Такое бытие, по Пармениду, никогда не может быть небытием, поскольку последнее - это нечто слепое и непознаваемое; бытие не может ни происходить из небытия, ни каким-либо образом Самым важным выражением общечеловеческого способа бытия является страх перед ничто

Философия религии Гегеля. 1975. (Гулыга А.В.)

Часть трудов просто исчезла в глубине времени, часть просто потеряла свою актуальность многие годы назад. Но любой крупный философ всегда оставит что-то, что будет полезно не только его поколению, но и все последующим. В тоже время отыскать эти крупинки знаний не всегда просто. Всего лишь одна иллюстрация. Причина того, что именно этот отрывок был удостоен внимания общественности, проста - это наиболее соответствовало духу после гегелевского историзма, поставившего во главу угла принцип уникальности, несравнимости исторических состояний и непреложности к ним каких бы то ни было общеисторических масштабов оценки.

Секс, страх, Гегель: прочитал – перескажи. Доступно всем. · Организаторы: Просветительское движение"Курилка Гутенберга". Интересует.

Этот же отрывок дает ясное представление о первостепенной роли, которую играет в философии Гегеля идея смерти. Гегель начинает с того, что указывает, в чем, по его мнению, заключается основное содержание его философии и ее новизна. Однако шеллинговское учение опирается на спинозовскую концепцию, которая, в свою очередь, представляет собой наиболее радикальную форму традиционной, т. Гегель, стало быть, противопоставляет свою философию всем предшествующим исключение составляют только Кант и Фихте и в какой-то мере Декарт.

Следовательно, философ не должен ограничиваться описанием Бытия, он должен также описывать раскры- тое-Бытие и отдавать себе отчет в том, что Бытие раскрывается в Речи. Тотальность же эта фактически включает в себя Речь, и в частности речь философскую. Значит, философ имеет дело не только со статичным-налич- но-данным-Бытием или Субстанцией, представляющей собой Предмет Речи, но также и с Субъектом Речи и философии: Другими словами, философия должна объяснить, как и почему Бытие осуществляется не только в качестве Природы и природного Мира, но также в качестве Человека и Мира исторического.

Философия не должна довольствоваться тем, что она — Философия природы, она должна быть также антропологией: Именно описывая Истинное в том числе и как Субъект, или, другими словами, определяя характерные особенности человеческой реальности, открывает Гегель диалектическое устройство Бытия и Реального, а также онтологическую категорию Негативности, лежащую в основании этой диалектики. Гегель сам говорит об этом в тексте, который следует за приведенной цитатой р.

Если Субстанция, понимаемая как природное статич- ное-налично-данное-Бытие , имеет своим онтологическим основанием Тождество с самой собой , то Субъект Речи, раскрывающей это самое Бытие и самого себя, т.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ С.КЬЕРКЕГОРА

Гегель и его учение. Но как непохожи одна на другую эти философские революции. Французы ведут открытую войну со всей официальной наукой, с церковью, часто далее с государством; их сочинения печатаются по ту сторону границы, в Голландии или в Англии, а сами они нередко переселяются в Бастилию.

В иудейской религии, отмечает Гегель, отсутствует идея бессмертия. Страх смерти превращает человека в раба, но рабское сознание открывает путь.

Мы видели лишь то, чем является рабство по отношению к господству. Но оно есть самосознание, а потому нам нужно рассмотреть теперь, что есть оно в себе самом и для себя самого. На первых порах для рабства господин есть сущность; следовательно, самостоятельное для себя сущее сознание есть для него истина, которая, однако, для него еще не существует в нем. Но на деле оно имеет эту истину чистой негативности и для-себя-бытия в себе самом, ибо оно эту сущность испытало на себе.

А именно, это сознание испытывало страх не по тому или иному поводу, не в тот или иной момент, а за все свое существо, ибо оно ощущало страх смерти, абсолютного господина. Оно внутренне растворилось в этом страхе, оно все затрепетало внутри себя самого, и все незыблемое в нем содрогнулось. Но это чистое общее движение, превращение всякого устойчивого существования в абсолютную текучесть, есть простая сущность самосознания, абсолютная негативность, чистое для-себя-бытие, которое таким образом присуще этому сознанию.

Этот момент чистого для-себя-бытия есть также для него, ибо в господине оно для него есть его предмет. Далее, оно есть не только это общее растворение вообще, но в служении оно действительно осуществляет его; тут оно во всех единичных моментах снимает свою привязанность к естественному наличному бытию и отделывается от него .

страхов как метафизик

Мы могли бы сказать следующее. Кант полагал, что нашел неизменные трансцендентальные предпосылки. Две формы восприятия, пространство и время, а также категории, включая причинность, всегда присущи всем субъектам.

Тогда Исаак затрепетал и возопил в страхе своем:" Господи, сжалься надо мной .. Трудно, дескать, понять Гегеля, а вот понять Авраама - пустое дело.

Жак Д Онт - Гегель. Биография Вестник, приносящий дурные новости, часто несправедливо платит за причиняемые муки. Как неприятно режет королевский слух в Англии и в Пруссии одно только слово"революция", когда еще слышны отзвуки Славных французских дней г.! И какие несбыточные надежды могло внушить то же самое слово берлинским"демагогам"! Двойственные ожидания Гегеля были бы обмануты, проживи он дольше: В его статье не отразилось, как иногда говорят, главное опасение, страх перед тем, что в Англии повторятся французские события г.

Если английским правителям однажды придется столкнуться с бунтом, разумеется, вещью малоприятной, то разве они этого не заслужили? Относил ли он эти свои мысли к прусскому руководству? Совершенно немыслимо, чтобы он сказал им прямо: Ограничьте непомерную власть юнкеров!

Поппер К. Открытое общество и его враги. Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы

страхов жил философией, ею обусловливалась вся его сознательная жизнь, под влиянием ее сформировался его духовный облик. Он жил в эпоху глубокого заката западной философии и гонения на философию в России, которая начала пробуждаться лишь в конце века. страхов никоим образом не вписывается в классический образ философа, хотя и был мыслителем в подлинном и высшем смысле этого слова. В одном из писем к страхову Л.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель Это исполненное страха и беспокойства состояние духа, характерное для нашей эпохи, и есть то, чему мы обязаны.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов.

Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли. Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека.

И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части. Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это. Думать обо всем или делать все сразу — это бессмыслица, однако философия как мысль о бытии в целом выделяется особо.

Но в таком случае для философии возникает абсолютная угроза распыления, риск потери бытия во всепоглощающей связи с частным сущим. Как бы то ни было, структура человеческого бытия такова, что в любой момент, неизбежно, оно есть - .

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Система и методы философии Гегеля

В желании быть признанным человек отрицает свою животную природу тем, что готов рискнуть жизнью ради того, чтобы стать объектом желания Другого. Получается, что признание от Другого возможно получить лишь в борьбе с ним не на жизнь, а на смерть, которая уже является социальным, а не природным актом. Причём этим Другим в этот первый исторический момент оказывается реальный человеческий индивид, который лишь позже обретёт своё символическое выражение.

Наряду с биологической составляющей страха смерти характерно выявляется его духовная . Гегель точно определил: «Я не испытываю страха, с.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая Немецкая классическая философия охватывает сравнительно краткий период, который ограничен ми годами столетия, с одной стороны, и годом — годом смерти Гегеля — с другой. Тем не менее по целому ряду моментов она представляет собой вершину философского развития, которая в то время могла быть достигнута, а тем самым и вершину домарксистской философии вообще.

Основные аспекты кантовского определения разума. Во-первых, разум в отличие от чувственности и рассудка есть способность опосредованного, прямо не восходящего к опыту познания. Во-вторых, разум — способность к самому высокому обобщению, синтезу, единству познания. Кант так и говорит: Отсюда можно вывести суммарное определение разума: В-третьих, Кант определяет разум как способность производить понятия.

В-четвертых, разум — в отличие от рассудка как способности давать правила — является"способностью давать принципы". В-пятых, если рассудок — это способность суждения то есть способность строить суждения, способность судить , то разум определяется как способность строить умозаключения, способность умо-заключать. Речь тут идет не о формально-логических сюжетах. Как анализ суждений в учении о рассудке, так и разбор умозаключений у Канта — трамплин для диалектического познания разума.

В-шестых, в учении о разуме центральное значение придается понятию"идея разума". В Прологе кантовской этики сразу появляется чистая, трансцендентальная свобода в"ее абсолютном значении

DASEIN и структуры смерти

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!